Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил список 500 лучших школ России.
Представленные в списке школы продемонстрировали высокие образовательные результаты согласно основному государственному экзамену (ОГЭ) для выпускников 9 класса и результатам олимпиад. Процент девятиклассников, сдавших ОГЭ, в Москве и Калининграде, Республике Хакасия, Тамбовской и Липецкой области выше всех представленных в списке. В тройку лидеров ТОП-25 школ вошли ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" (г. Санкт-Петербург); ГБ НОУ "Республиканский лицей для одарённых детей" (г. Саранск); ГБОУ ЦО №57 "Пятьдесят седьмая школа" (г. Москва). По количеству школ от регионов в списке ТОП-500 лидируют Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области. Также в списке «Лучшие школы России» представлены школы Крыма и Севастополя.
В ТОП-25 лучших школ России входит МБОУ Лицей №31 (г. Челябинск)
В ТОП-500 лучших школ России вошли: 15 школ Челябинской области. Это более чем в два раза больше чем по итогам прошлого года. В прошлом году таких школ было 7. К примеру количество школ Свердловской области в ТОП-500 сократилось с 9 до 6. Лучшие школы Челябинской области: МАОУ Лицей №82 (г. Челябинск) МАОУ Гимназия №23 им. В.Д. Луценко (г. Челябинск) МАОУ Гимназия №26 (г. Челябинск) МАОУ Гимназия №80 (г. Челябинск) МАОУ Гимназия №93 имени А.Ф. Гелича (г. Челябинск) МАОУ Лицей №102 (г. Челябинск) МАОУ Многопрофильный лицей №1 (г. Магнитогорск) МАОУ СОШ № 56 с углубленным изучением математики (г. Магнитогорск) МБОУ Гимназия №1 (г. Челябинск) МБОУ Гимназия №127 (г. Снежинск) МБОУ Лицей №11 (г. Челябинск) МБОУ Лицей №120 (г. Челябинск) МБОУ Лицей №31 (г. Челябинск) МОУ СОШ №5 с углубленным изучением математики (г. Магнитогорск) МОУ СОШ №8 (г. Магнитогорск)
Рейтинг составлялся по новым правилам. Принципы формирования перечня списка 500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся Основные принципы Основные принципы составления рейтинга –учет приоритетных целей и задач системы образования страны, а также открытость, прозрачность и преемственность методик. Рейтинг предоставляет оценку вклада общеобразовательной Организации в решение одной из основных задач системы образования -предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их способностей. Учёт независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки школьников - основного государственного экзамена (далее –ОГЭ) и Всероссийской олимпиады школьников (далее –ВсОШ) - позволяет обеспечить открытость и прозрачность формирования рейтинга на основании достоверных данных.
Этапы формирования списков: До 2014 г. включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 г. оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ.
Прим. В Республике Крым и г. Севастополь в 2015 году в рейтинге учитывались результаты государственного выпускного экзамена (ГВЭ)
Изменение указанного критерия позволяет учесть дифференциацию целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: учитывается как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем -в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, что позволяет учесть и соотнести вектор достижений и вектор целей. Переход к показателю ОГЭ существенно увеличивает охват учащихся (с 700 тыс. до 1 млн. человек и более). Это позволяет обеспечить более эффективный учет результатов работы общеобразовательных организаций в сфере подготовки школьников, нацеленных на получение среднего профессионального образования.
1 Этап Для включения в перечень рассматривались школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера регионального или заключительного этапа ВсОШ 2014-2015 учебного года.
2 Этап По каждой из таких школ, формировались рейтинговые баллы по итогам ОГЭ 2015 года и по итогам ВсОШ 2014-2015 учебного года (заключительный или региональный этапы), в соответствии с указ анной ниже методикой. Проводилось нормирование результатов общеобразовательной организации с учетом ее количественной наполняемости; Учитывалось наличие конкурсного набора учащихся при приеме в общеобразовательную организацию
Параметр «ОГЭ» По данному показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения. Результаты ОГЭ учитываются по следующему правилу: за каждого 9-классника 2015 г., набравшего по каким -либо двум предметам ОГЭ в 2015 году: 5 и 5 баллов по шкале Федерального института педагогических измерений (далее –ФИПИ) начисляется 0,7 балла; 5 и 4 балла по шкале ФИПИ начисляется 0,7 балла; 4 и 4 балла по шкале ФИПИ начисляется 0,4 балла.
Параметр «Всероссийская олимпиада школьников» По данному показателю оцениваются результаты работы общеобразовательных организаций в части выявления и сопровождения развития интеллектуальных способностей обучающихся. За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа ВсОШ в 2015 году, начисляются баллы согласно приведенной ниже методике. Каждый учащийся учитывается по каждому предмету один раз в соответствии с максимальным достигнутым результатом. Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитываются по каждому предмету отдельно. • призер регионального этапа ВсОШ -1 балл; • победитель регионального этапа ВсОШ - 3 балла; • призер заключительного этапа ВсОШ-5 баллов; • победитель заключительного этапа ВсОШ -10 баллов.
Нормирование результатов общеобразовательных Организаций
В 2015 г. нормирование результатов проводится также в соответствии с количественной наполняемостью общеобразовательных организаций, что существенно снижает влияние размера общеобразовательной организации на шансы попадания в список топ-школ. Нормирование проводится по следующему правилу: 1. По каждому из параметров результаты учащихся упорядочиваются по убыванию; 2. Результаты первых 25 учащихся учитываются в полном объеме; 3. Результаты 26-50 учащихся учитываются с коэффициентом 0,75; 4. Результаты 51-75 учащихся учитываются с коэффициентом 0,5; 5. Результаты всех оставшихся учащихся учитываются с коэффициентом 0,25. Нормирование применяется как к результатам ОГЭ, так и к результатам ВсОШ.
Учет наличия конкурсного отбора учащихся при приеме общеобразовательную организацию
Экспертной группой родительской общественности, проводился анализ сайта школы, с целью определения факта публикация правил приема и определения наличия или отсутствия конкурсного набора при приеме хотя бы на одном из уровней обучения. В случае наличия четкой и понятной родителям информации на сайте и отсутствии конкурсного набора значение коэффициента конкурсного набора для школы устанавливалось равным «1,2». В случае наличия конкурсного набора или отсутствия четкой и понятной родителям информации на сайте значение коэффициента конкурсного набора устанавливалось равным «1». Рейтинговый балл общеобразовательной организации вычисляется по следующему правилу: баллы по параметру «ОГЭ» и баллы по параметру «ВсОШ» складываются с учетом нормирования; далее полученный результат умножается на коэффициент конкурсного набора.
3 этап Формировался упорядоченный список образовательных учреждений, по убыванию суммарного рейтингового балла. Общеобразовательные организации, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочиваются по мере убывания рейтингового балла по параметру «ВсОШ». В случае равенства баллов упорядочиваются по количеству баллов, набранных по результатам заключительного этапа ВсОШ. В случае равенства баллов —упорядочиваются по количеству победителей заключительного этапа ВсОШ. В случае равенства баллов упорядочиваются по количеству набравших 10 баллов по каким - либо двум предметам ОГЭ. В случае равенства баллов упорядочиваются обратно количеству сдававших ОГЭ. Из полученного упорядоченного списка выделялись • Список «Топ 25»: первые 25 образовательных учреждений, упорядоченные в соответствии с указанной выше методикой • Список «Топ 500»: первые 500 образовательных учреждений, упорядоченных по региону (по алфавиту), внутри региона – по названию учреждения (по алфавиту)
http://ria.ru/sn_edu/20151012/1299413736.html |